02:59 

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
В Эрмитаже мне очень не хватает итальянской живописи.
Т.е. она там представлена, конечно, но как-то (с моей точки зрения) грустно.
Этакое белое пятно.
И оно сегодня внезапно совершенно заполнилось у меня картинами с выставки "Венеция Ренессанса" в Пушкинском.

Выставка прекрасная.
Мало того, что она визуально очень красивая, - она невероятно живая.
Т.е. практически каждая картина там говорит; не просто когда её спрашивают, но в принципе.
Так что в какой-то момент ты чётко ощущаешь себя в храме; очень хочется упасть на колени (потому что такой силы эмоции) - вместо этого про себя читаешь "Отче наш".

Дело не в религиозных сюжетах, хотя они, безусловно, играют немаловажную роль во всём этом.
Дело в мощи, которая исходит от этих полотен.
В том, что стоишь напротив "Саломеи" Тициана, а внутри всё прочищается.
Ты любишь, чувствуешь, что любишь и что никогда не переставал, - и становится легче.
И глубже, и увереннее.

На первый взгляд, странно, что это происходит именно там.
Саломея с головой Иоанна Крестителя в исполнении Тициана, конечно, очень напоминает Мадонну.
Мягкие цвета, нежные линии, композиция.
Но при этом... скорее, ощущаешь любовь Иоанна Крестителя к ней.
Ничего не требующую, всепрощающую, словно бы отражающуюся в облаке за окном.
Т.е. я, кстати, не могу сказать, что сама Саломея непричастна любви.
Но в её любви меньше мудрости.

... И вот я говорю Саломея - любовь, любовь - Саломея.
Но именно это и хочу сказать)
В картине Тициана не содержится осуждения.
Она очень надличностная и всепрощающая.
Она... успокаивает (как успокаивает мама ребёнка, разбуженного кошмаром).
Как успокаивают другие полотна Тициана, представленные на выставке.

"Портрет Алессандро Фарнезе" - воплощенные добродетель, тишина, милосердие.
На тебя смотрит человек, умеющий читать души. Но он не пугается прочитанного, а приветливо улыбается. И цветок внутри распускается от этой улыбки.
"Святой Иоанн Милостивый" - воплощенная мудрость. Та, что про благоговение и трогательность. Та, что про тихий восторг и трепет.
И очень, очень много света.

Больше только попытался показать Тинторетто на картине "Крещение Христа" (она словно сшита из нематериального света).
Тинторетто экспрессивен))
Его полотна яркие (особенно в чувственном плане) и какие-то... глобальные что ли. С претензией на глобальность)
Но это не всегда вызывает диссонанс)

"Крещение Христа", например, невероятно светлое)
Торжественное что ли - но и хочется торжествовать и петь гимны.
Пожалуй, хочется громкости.
"Христос и грешница" очень милое (в хорошем смысле) полотно)
Оно про танец, непосредственность, прямоту и свет, являющийся маяком.
Нимбы над головами апостолов сияют, словно созвездия в вечернем небе.
Тем притягательнее фигура грешницы.
Она естественная очень а этом празднике.
И я бы сказала, что экспрессия Тинторетто достигает своего пика на картине "Пирам и Фисба" - но здесь она, скорее, очень на своём месте.
Здесь она про круг кармы, вихрь которой, кажется, вот-вот тебя снесёт.
Про античную трагедию, рок, страсть, разрыв границ и соединение оных. Про мужество.
И про меч - который непререкаемо стоит между возлюбенными.
А вот... слишком экспрессивно (на мой взгляд) полотно "Снятие с креста".
Взгляда на зелёное лицо девы Марии, кажется, вполне достаточно, чтобы вспомнить про то, что есть скорбь.
Но тут каждая фигура состоит из неё.
И этот аккорд совершенно непереносим (хотя, наверное, прекрасен).

Но ближе всех на этой выставке мне Веронезе.
В нём нет ни яркости Тинторетто, ни мудрости Тициана.
Но он пишет высокие (тонкие) чувства, переживание которых не ввергает в бездну, но и не успокаивает.

На самом деле, всё дело (точнее, половина его) в "Кающемся Иерониме".
Я очень люблю этот образ; и в Эрмитаже знаю по крайней мере 2 полотна с оным, которые неизменно меня притягивают.
Но у Веронезе другой Иероним)
Точнее, глубина его покаяния такова, что только и остается, что падать на колени.
Очень мощный образ; и много-много благодарности от тебя этому святому.

"Воскресение Христа" в хорошем смысле смешное))
Я никогда не видела такой интерпретации этого явления, а между тем, она очень мне близка.
ИХ словно бы лучится смехом.
И столько радости это приносит в мир)
А "Сусанна и старцы" просто красивая)
Я совершенно ничего не знаю про этот сюжет и могу только догадываться о том, что же художник изобразил.
Меня пугают мои догадки, они представляются мне глупыми; мне хочется услышать что-нибудь на этот счёт.
Где-то в этот момент папа убеждает меня послушать хотя бы одно описание по аудиогиду.
Аудиогид дельный, транслирующий классическую музыку - но я не переношу экскурсий как жанр; на художественных выставках они вырывают меня из контекста совершенно.
Коли уж так оно вышло, я нажимаю оставшийся в памяти номер "Сусанны и старцев".
И внезапно оказываюсь права.
Оно, в общем, так и есть, как мне представлялось.
Это радостно)

Иномирные выставки - с общем, не редкость.
Но конкретна эта прекрасна тем, что утверждает жизнь, а вместе с ней и путь духовный.
Ты выходишь совсем не тем человеком, что зашёл, и очень_не хочешь_выходить.
Потому что каждый новый взгляд - это новый взгляд, неожиданное осознание, тихая радость.
Потому что читать эти картины, кажется, можно бесконечно.
Потому что важно говорить про такие вещи (а чтобы про них говорить, нужно говорить с ними, в храме твоей души); важно брать и летать.
... И если бы была у меня такая возможность, я бы пришла на эту выставку снова.

@темы: а - так, в зеркале моих восприятий, кусочки счастья, тяпкой в душу

00:20 

"Аutumn equinox". Joanna Ruck

Лис
С любовью и всяческой мерзостью

@темы: фотографии

19:20 

Akiva-san
auf der Suche nach jemandem wie dir
Доброго вечера всем. Посоветуйте японские классические детективы в духе работ Кона Итикавы.

19:05 

Вишнёвые маффины

Fake*Star
- У вас явные психические расстройства. - Это для вас они расстройства, а для меня радости. (с)
Всем добра, товарищи!
В связи с тем, что в саду попёрла вишня, возжелалось вишнёвых кексиков. В идеале бы ещё и шоколадных, но в гугле подавляющее большинство рецептов с плиточным шоколадом, а у меня в распоряжении какао-порошок только. Ну и ещё момент - хочется побольше кексиков наделать, не меньше 12-15 штук, ибо выпечка у нас дома улетает довольно быстро.
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь хорошее и проверенное, что сами обычно делаете. Кексы, маффины, просто пироги аля шарлотка - всё будет кстати. Можно и без какао, но с какао в приоритете :D

@темы: Сладкая выпечка, Фрукты и ягоды

17:55 

.Чай.
Парадокс жизни в том, что в ней от тебя ничего не зависит и в то же время лишь от тебя зависит... всё....
Доброго времени суток. Посоветуйте пожалуйста толковую понятную книгу с иллюстрациями о женском национальном японском костюме. Меня интересует всё вплоть до выкроек, традиционных украшений и причёсок. Важно, чтобы книгу можно было просто скачать. Заранее благодарю

@темы: История, Нехудожественная литература

17:15 

Di_Lu
-- Ах, как стучит сердце! Это все из-за Баки!-- Это не Баки, это кофеин (с) из жизни фанатов
Всем привет! Помогите вспомнить книгу:

Это был детектив. Молодую писательницу пригласили в особняк написать биографию старой известной женщины. И она рассказала исторю о брате и сестре, у которых были странные отношения с намеком на инцест. У сестры потом родились две близняшки (уж не помню, от брата или другого мужика). Потом брас с сестрой вроде погибли и их отец воспитал внуков... И вроде они все были рыжие.
А потом случился пожар, после которого близняшки стали себя странно вести.. Плохо помню, что там еще было. Точно помню спойлер

@темы: Ищу книгу (забыл/a название)

15:34 

Гардероб Фриды Кало

Trends
Одна из самых известных художниц в мире Фрида Кало запомнилась своим удивительным творчеством, интересным выражением политических взглядов и яркой индивидуальностью. Однако немногие знают, что она также оставила уникальную коллекцию одежды, которая внезапно была представлена спустя 50 лет после ее смерти.

Мужу Фриды, Диего Ривера, остался в наследство внушительный гардероб жены, который он решил запечатать в ванной комнате своего дома в Мехико, и приказал не открывать вещи, пока с момента его смерти не пройдет 15 лет. Вскоре, в 1957 году, он скончался, но вещи Фриды Кало оставались там до 2004 года, пока однажды музей не решил их описать и каталогизировать. Известный японский фотограф Ишиучи Мияко увековечил более 300 предметов гардероба Фриды.



Источник: 1; 2

Вопрос: ?
1. Интересно  104  (100%)
Всего: 104

@темы: личности, история моды, Фрида Кало, статьи

13:20 

литрпг

Vincha
Хочу приобщиться к новому для меня жанру ЛитРПГ, посоветуйте самого достойного, на ваш взгляд представителя.
Желательно что-бы это была одна две книги, а не длинная серия.

@темы: Ищу книгу на тему/сюжет, Сетевая литература, Фэнтези

13:14 

Книги про Уругвай

Отец Теодор, контейнер приехал!
C приплыздом! (с)
Я с внезапным вопросом вообще, и не уверена, что найдется хоть что-то, но.
Подскажите книги про Уругвай, чем новее - тем лучше. Ну или про Латинскую Америку, где подробно разбираются входящие в состав страны. Нон-фикшн либо художественно оформленные заметки из жизни. Хочется узнать побольше про страну со всех сторон, почитать впечатления и прочее. Форумы такого не дают, там слишком много субъективности и слишком часто уходят в сторону от заявленной темы. Да и хочется более структурированной инфы.
Языки русский и не очень сложный английский (я Intermediate).

@темы: Нехудожественная литература

10:37 

Красота

Kiesza
Если в телескопах используют зеркала, то откуда мы узнаем, что в космосе нет вампиров?
Не принимая во внимание чужое мнение. Опрос про самоощущение в этом вопросе.
Говорим мы исключительно о внешней красоте.

Ответы: "так себе", "средняя(ий)" - это значит "нет".

Вопрос: Вы считаете себя красивой(ым)?
1. Да.  83  (37.9%)
2. Нет.  126  (57.53%)
3. Альт.  10  (4.57%)
Всего: 219
10:30 

lock Доступ к записи ограничен

Elle J.
Когда заканчивается сахар, кофе можно сварить с медом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:28 

lock Доступ к записи ограничен

Elle J.
Когда заканчивается сахар, кофе можно сварить с медом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:29 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет helena-eva:

смелый фотопроект в защиту одиноких женщин


Life Once Removed: фотопроект от Сюзанны Хаинтс (Suzanne Heintz)


Девочкам с детства прививают мысль о том, что главное в жизни – успешно выйти замуж и родить детей. Однако не все хотят быть любящей матерью и любимой женой. Фотопроект "Life Once Removed" от Сюзанны Хаинтс (Suzanne Heintz) – ответ всех одиноких женщин на стереотипы, устоявшиеся в обществе.

читать дальше

URL записи

Вопрос: Бест?
1. Да!  302  (100%)
Всего: 302

@темы: Не свое

09:28 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Леночка.:


Синдром отложенной жизни.

У мамы в серванте жил хрусталь. Салатницы, фруктовницы, селедочницы. Все громоздкое, непрактичное. И ещё фарфор. Красивый, с переливчатым рисунком цветов и бабочек. Набор из 12 тарелок, чайных пар, и блюд под горячее. Мама покупала его еще в советские времена, и ходила куда-то ночью с номером 28 на руке. Она называла это: "Урвала". Когда у нас бывали гости, я стелила на стол кипенно белую скатерть. Скатерть просила нарядного фарфора.
- Мам, можно?
- Не надо, это для гостей.
- Так у нас же гости!
- Да какие это гости! Соседи да баб Полина...

Я поняла: чтобы фарфор вышел из серванта, надо, чтобы английская королева бросила Лондон и заглянула в спальный район Капотни, в гости к маме. Раньше так было принято: купить и ждать, когда начнется настоящая жизнь. А та, которая уже сегодня - не считается. Что это за жизнь такая? Сплошное преодоление. Мало денег, мало радости, много проблем. Настоящая жизнь начнется потом. Прямо раз - и начнется. И в этот день мы будем есть суп из хрустальной супницы и пить чай из фарфоровых чашек.

Но не сегодня.
читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  680  (100%)
Всего: 680

@темы: Не свое

07:59 

Доступ к записи ограничен

AnnGeea
Используй свои чертоги! (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:49 

король под горой
разбежавшись, прыгну со скалы (с)
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, фильмы-сериалы, основанные на более-менее современной реальности (20 век), содержащие
1) сцены с военными расстрелами
2) сцены с непрофессиональными/нелегальными боксерскими поединками, типа как в "Шерлоке Холмсе" Гая Ричи, в "Ripper Street", "Fight Club".
Только не старые, пожалуйста, потому что ищутся сцены с хорошо поставленным светом, композицией, современными технологиями кинопроизводства и тд.
Заранее спасибо!

06:15 

Доступ к записи ограничен

AnnGeea
Используй свои чертоги! (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:14 

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
Бывает, что о Декарте начинают говорить с позиции: "Ну, тут всё понятно".
"Мыслю - следовательно, существую". Очевидно, о чём это утверждение.
В такие моменты не очень знаешь, что сказать, потому что нужно говорить тогда сразу обо всём.
Нужно, быть может, рассказывать о том, сколько всего этот мыслитель знал и умел (нам такого, кажется, за 10 жизней не переделать), каким был его духовный путь, а главное, какая реальность упакована в одной этой фразе.
... Объём проведённой Декартом внутренней работы колоссален.
Он же не логикой оперировал, точнее, не только ей.
Каким мужеством нужно обладать, чтобы рискнуть усомниться во всём (да ещё и первым)?..
Выдернуть все столпы, на которых держится индивидуальность, снова и снова обнаруживать себя в пустоте без надежды из неё выбраться, но всё же не сдаться, не угаснуть, но осознать: мышление - тот стержень, который моё Я делает Я.

Мне возражают, мол, Декарт просто ничего не понимал. Сейчас мы знаем, что мысли неиндивидуальны, а тогда об этом не имели понятия.
А я не очень понимаю, о чём такого рода возражения.
Каким образом природа мысли связана с индивидуальным мышлением (организмом, который оформляет всё во всё мысли, который не даёт живому стать мёртвым) и... с чего бы это нам ставить себя выше Декарта. Мы ведь, пожалуй, и повторить за ним не сумеем; не то что выразить что-то принципиально новое.

Но я не про Декарта изначально собиралась говорить)
Я тут разным людям надоедаю словами этика, мораль, нравственность, ответственность, выбор.
Сама надоедаю - и сама не могу объяснить, что же имею в виду.

Вроде бы, так просто: мы сами выстраиваем собственную мораль и, тем самым, добровольно несём ответственность за свои слова, чувства, мысли, поступки.
Всё бы прекрасно, но мораль - это не кодекс правил.
Это не "что такое хорошо, что такое плохо".

Там, где появляются такого рода догматы, нет ни жизни, ни мысли.
Эти постулаты необходимы (в разумных пределах) для здорового функционирования общества (по крайней мере, того общества, которое есть сейчас): нам важно знать, что дорогу следует переходить на зелёный сигнал светофора; важно слышать про то, что быть добродетельным - правильно, и т.д. и т.п.
Однако, когда речь заходит о личности, о её индивидуальной морали, кажется, что ничего, кроме пустоты вовне и внутри, нет и быть не может.
Эту пустоту мы всякий раз по-новому заполняем.
Мы не можем позволить себе повторяться, потому что в повторении (автоматизме и пр.) - смерть.
Но и выстраивать свою мораль в каждом индивидуальном случае на новых основаниях как будто тоже не имеем права (это будет значить только то, что никако морали у нас нет).
... Как у судна в идеале есть курс, так и у нас - ориентир.
Но ориентир этот не диктует нам ни формул, ни положений.
Он не говорит: "Здесь и сейчас поворачивай сюда: прямо по курсу - айсберг".
Он мол-чит, и мы обходим айсберг справа или слева, или врезаемся в оный на полном ходу, или вспоминаем, что у нашего корабля есть крылья.

С обходим или вспоминаем как будто понятно; сложнее с врезаемся.
В этом едва ли не основной принцип такого рода морали.
И в этом месте она чем-то переплетается с декартовским мышлением)

Ибо, с одной стороны, мы откуда-нибудь "точно_знаем", что врезаться в айсберг на полном ходу - смерть.
Но с другой, ничего мы не знаем.
С чего мы взяли, что обходить его по правому борту - более разумное решение?
Точно ли с нами говорит разум, а не собственный страх?..
(Ведь коли так, пожалуй, направо нам тем более лучше не соваться).

... Мы не можем безрассудно ринуться на глыбу льда, потому что несём ответственность (за свой экипаж, например).
Но ровно по той же причине мы не можем раз и навсегда решить обходить её по правому борту.
Сталкиваясь с каждым новым айсбергом, мы решительно выбираем из мириады зол.
Чтобы остаться честным, нужно повернуть налево, чтобы думать не только о себе, но любить, быть терпеливым и бережным - направо, чтобы что-то радикально поменять, сотворить что-то новое - следовать прежним курсом.
Три разных дороги, на каждой из которых потеряешь что-то важное.
И при этом ни один из путей может не оказаться верным)
А могут таковыми стать все три.
Вопрос в твоём личном настрое и отношении, в том, сможешь ли ты в минуту опасности следовать за своим ориентиром; в том, рискнёшь ли ты отказаться от оного всеми силами своей души с тем, чтобы впоследствии вновь его обрести.
Никакой ведь гарантии нет, что найдёшь)
(Мало ли кем ты из этого плавания вернёшься. А чем станет он?..)
Только сила твоей веры и устремлённости; надежды, любви и мудрости.
И чёткое понимание того, с чего - пока, для себя - начинаешься ты сам; вокруг какого стержня ты можешь себя выстроить из, казалось бы, ничего.

@темы: кружок по плетению мыслей, в зеркале моих восприятий, а - так

20:52 

Хэтта
Следуй за белым кроликом (с).
Когда случайно загораются волосы, ничего страшного не происходит.
Появляется неприятный запах (вот, кстати, не знаю в связи с чем) - а в остальном, у тебя есть полсекунды (может, и больше; просто чем дольше ты осознаешь, тем больше волос сгорит, с высокой долей вероятности) на осознание того, что горишь ты, и принятие необходимых мер.
Т.е. ты просто протягиваешь руку и тушишь всё это дело.

И, вроде бы, ничего дурного нет в том, чтобы не бегать в панике, не зная, что предпринять, но волей-неволей возникает вопрос о том, почему ты такой бесчувственный.
Почему совесть в тебе атрофирована настолько глобально.
Почему тебе пожизненно всё равно.
И что бы сделать такого, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону.

@темы: а - так, тяпкой в душу, в зеркале моих восприятий

20:36 

The hate

Ardent Rain
А ведь существуют люди, которым плевать на продвижение в Инстаграм, которые не гонятся за трендами, не подворачивают штанин только потому, что это выделяет их из общей массы (по сути просто причисляет к другой). В мире есть отношения, в которых никто не следит за количеством лайков партнера на странице «стопроцентной шлюхи» и не выносит потом мозг по этому поводу себе и окружающим.

Есть девушки, не берущие в рот за айфон, в принципе не ставящие во главу угла квартиру, машину и размер кошелька как таковой. Есть мужчины, не рассказывающие на каждом углу, как задолбала их супруга, на которой, к слову, они женились когда-то лет в 19 по залёту или Большой Любви, что не играет особой роли в печальном итоге, звучащим как «Все бабы – дуры».

Также далеко не все представители нашего вида помешались на шовинизме и феминизме. Встречается достаточно девушек, не дергающихся при попытках ухаживания и не мечтающих развести один большой костер из мужиков. Ровно как и мужчин, не кричащих о собственном превосходстве на основе обладания фаллическим органом, тоже на Земле достаточно. А еще есть умные, талантливые, обаятельные люди нетрадиционной ориентации, не трясущие перед каждым встречным радужным флагом и почему-то, наверное по чистой случайности, нисколько не ущемлённые в правах.

В какой момент «Все смешалось в доме» я не знаю, но волны мировой агрессии до меня долетают регулярно. Складывается впечатление, что люди добровольно поделились на касты (притом абсолютно искусственные). И скоро друг на друга священной войной пойдут. Только что это докажет? Приблизит кого-нибудь к счастью? К мечте? К равновесию? Если, конечно, мечта человека не «пусть все представители другой точки зрения вымрут, нах». А даже если и вымрут, ничего в сущности не изменится. На место одних «врагов» придут другие. В мире перманентной энтропии «враг» в первую очередь — вопрос времени и желания.

Сначала люди ищут себе соперника по принципу «ты мне не нравишься», возлюбленного из списка «В шаговой доступности», диванную мечту молодости, а потом воют: «Наше время — пора чудовищ. Вокруг сплошь меркантильные твари. Миром правят деньги».

Миром правим мы. Нашим. Внутренним. А из миллиардов наших миров складывается этот, большой, «Земля». Нет, я не призываю сейчас бросить все и взяться за руки. Отринуть депрессию, усталость и все сопутствующие. Ни в коем случае. Будут еще и войны, и перемирия. Окрыляющее счастье и минута отчаяния. Взлеты, падения, виражи. Они были всегда. Это нормально. Однако... Стоит попробовать перестать так сильно что-либо ненавидеть. Пытаться кого-то переубедить, изменить насильственным методом. Даже не так, черт с ним, с убеждением и переменами. Ненавидеть. Просто меньше ненавидеть. Мир. Время. Непохожесть. И себя.

© Ardent Rain

@темы: Проза

воображариум

главная